ЗаконодательствоДокументы Союза
![]() ![]() ![]() ![]() К началу страницы
|
В ответе за себя и за "того парня"Безопасность строительства является главной задачей института саморегулирования В мероприятии приняли участие ведущие специалисты российского отраслевого объединения «НОСТРОЙ», представители более 50 некоммерческих партнерств и саморегулируемых организаций округа. В каждом регионе накоплен полезный опыт участия СРО в реализации строительной политики. Из доклада Дмитрия Кузина, координатора НОСТРОя, можно сделать вывод, что в Нижегородской области успешно ведется разработка нормативно-правовой базы строительства, создание технических регламентов и актуализация действующих СНиПов. В инвестиционном совете при губернаторе Нижегородской области, тендерных, инвестиционных комитетах, комиссиях при городской администрации работают представители местных СРО, и их слово об участниках конкурсов имеет вес при принятии решений. Отделы технического надзора в СРО могут организовать участие своих представителей в проверках государственного архнадзора, в решении спорных вопросов государственной экспертизы, по охране труда, пожарной безопасности. В Пермском крае, по словам Ольги Антиповой, начальника инспекции государственного строительного надзора Пермского края, разработаны основные принципы, схемы работы инспекции с СРО, единообразные для практики в ПФО и в УФО. Виктор Терентьев, генеральный директор СРО НП «Строители Урала», привел аргументы о нецелесообразности аукционов в строительной отрасли. По его мнению, очевидна и неизбежна необходимость принятия отдельного закона о проведении конкурсов по объектам капитального строительства. Существующее законодательство признает единственный критерий – снижение цены. А при таком подходе отрасль никогда не выйдет на цивилизованный уровень развития свободный конкуренции и не достигнет необходимых критериев качества и безопасности. Участники конференции в целом поддержали мнение выступавших о том, что в государственной, региональной политике, в техническом правовом поле многое будет зависеть от активности самих строителей. Вместе с тем, были поставлены проблемы, решение которых зависит в первую очередь от законодательной политики государства. «Административным напрягом» назвали строители переоформление свидетельств на допуски до 1 января 2011 года, отсутствие классификатора требующих допусков работ, неясность в вопросах получения допусков представителями малого и среднего бизнеса. Требует разрешения, по мнению строителей, и некоторая, на их взгляд, правовая алогичность: перенос ответственности на генерального проектировщика и генерального подрядчика, которых теперь закон называет «лицом, организующим строительство», «лицом, организующим подготовку проектной документации», противоречие основной идеологии законодательства о персональной и коллективной ответственности всех участников процесса за результаты проектных и строительных работ. Газета "Деловое Прикамье" Печать ![]() |
Статистика посещений
|