Второе чтение законопроекта «об амнистии компфондов» наметили на ноябрь, а об изъятии средств от их размещения в пользу Нацобъединений – отложили

Опубликовано: 20.09.2018, 11:13 Изменено: 20.09.2018, 11:13

Российский парламент утвердил предварительный план работы на осеннюю сессию. Одним из главных приоритетов традиционно станет рассмотрение федерального бюджета на 2019-ый и плановый период 2020 и 2021 годы, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов. Ожидается, что Правительство РФ внесёт эти документы до 1 октября текущего года. Об этом проинформировал наш добровольный столичный эксперт, которому мы и передаём слово.

***

Продолжится и работа над важными для нашего профессионального сообщества проектами федеральных законов. Как отметил первый вице-спикер Александр Жуков, одним из ключевых приоритетов сессии станет принятие законопроектов, направленных на реализацию послания Президента России Федеральному Собранию.

В том числе «инициативы, направленные на совершенствование градостроительной деятельности, обновление городской среды, внедрение передовых технологий и материалов в строительстве, а также на изменения в Градостроительный кодекс в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий», добавил господин Жуков.

Подробности парламентские СМИ не сообщают, однако на официальном сайте нижней палаты парламента можно найти документ под названием «Примерная программа законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2018 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению» (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.). В нём указано, что нижняя палата планирует рассмотреть пять проектов Федеральных законов, непосредственно вносящих изменения в Градостроительный кодекс РФ. А именно:

1.
№ 441858-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации» (второе чтение), сентябрь.

2.
№ 555658-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования земельных и градостроительных отношений применительно к территориям лечебно-оздоровительных местностей и курортов и иным территориям, обладающим природными лечебными ресурсами)» (второе чтение), сентябрь

3.
№ 503785-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)», октябрь.

4. 
№ 440116-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в части введения механизма обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счёт средств бюджетной системы Российской Федерации)» (второе чтение), ноябрь.

5.
№ 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (второе чтение), ноябрь.

Все хорошо помнят, что законопроект о саморегулировании негосэкспертизы содержит также важнейшие нормы о «амнистии КФ» для СРО, утерявших часть компенсационных фондов в банкротных банках.

В рамках предыдущего рассмотрения документ вызвал критику со стороны фракций КПРФ и ЛДПР, причём коммунисты предлагали свою версию законопроекта о регулировании негосэкпертизы. Оценки профильного думского комитета в адрес норм второй части, относящейся к средствам компфондов, оказались крайне осторожными и неопределёнными. Возможно, поздний срок рассмотрения связан с желанием властей подвести итоги правоприменительной практики 372-ФЗ, которая была сформирована в судебных залах в ходе оспаривания предписаний Ростехнадзора. Как бы то ни было, законопроект не забыт и продолжает своё перемещение по лабиринтам законодательной власти.

Необходимо отметить также, что в перечне не оказалось минстроевского законопроекта о внесении изменений в Градкодекс, согласно которому предполагается создание Федерального реестра СРО и изъятие средств от размещения компфондов на нужды Национальных объединений. Не исключено, что проволочки связаны с жёсткой позицией МЭРа, давшего негативную оценку документу. В таком случае после всех согласований Минстрой России, скорее всего, попытается провести законопроект уже после Нового года. Впрочем, не стоит забывать, что представленный перечень носит предварительный характер и может постоянно меняться в процессе работы…

ОТ РЕДАКЦИИ. Нам остаётся только дождаться на нашей дискуссионной площадке Ваших мнений, уважаемые читатели и профессионалы саморегулирования!